Нужно и можно ли сравнивать такие разные или одинаковые игры?
По-моему, сравнивать их нельзя, но нужно (кому это предложение не показалось странным?).
Почему же эти две игры так несравнимы?
Потому что КС медленней?
Потому что смысл там в другом – заложников вывести, бомбу заложить? Скорее из-за того, что каждая игра имеет уже сложившийся (и регулярно пополняемый) круг любителей. А эти самые фаны в силу своей любви зачастую превращаются в консерваторов. Они не переносят, когда в их идеальный огород что-нибудь кидают. Больше причин «против» не вижу, а потому начну:
1) КС-еры говорят – в Ку3 все слишком быстро, не понять.
И это ли недостаток? Ведь жизнь – не только спокойное хождение (сравнительно медленный бег) с автоматом и непонятным замедлением после прыжка (по-моему, так сглаживают эффект ускорения от движка Ку2). Рассмотрим понятие таланта: рисовать картины и карикатуры. Картины это ДА. Все прутся от Рембранта, Малевича и т.д. А какого карикатуриста народ может назвать? И вроде похожее искусство, но не тот масштаб. В карикатуре не важна красота мазка – рисовать «так же смешно» может любой (большинство). А картину – это талант нужен.
К чему я, если кто не понял – освоить все нюансы КС можно в два-три раза быстрее, чем кваковские. Извиняюсь за сравнение игры и карикатуры. Это, скорее всего, кого-то да и задело. А до уровня «середнячок» в КС вообще доходят элементарно – приходит ребенок в клуб, сидит, пьет что-то, дергает мышку в промежутках между смертями, а скилл сам набивается – он учится «кемперить». Так гордо обозвать труса мог только КС – «кемпер»!. Он сел, выстрелил в спину пробегающему «отцу» - ура! – фраг. Скажете – это ламера сидят на нычках. Так они же и фраги зарабатывают, и деньги за следующий раунд все равно получают. Скажете – папку так не снять. А вы сами пробовали? Это если не 70% успеха, то 50% (ну, это я без научных подсчетов, а по практике сужу). Распрыжек папских нет, приемов аля «рокет джамп», «гранад джамп», «плазма волк» - тоже нету. Чем же мы занимаемся в КС? Ждем следующего раунда (а вас еще не достали эти постоянные приседания во время стрельбы?), медленно бежим на позицию, приседаем (чаще всего), метко стреляем в голову.
Это да. Недостаток Ку3. Ведь как приятно было бы засадить монстряку именно в башню, чтоб не просто кровь, а мозг вылетал. Да и скилл для этого нужен немалый. Соответственно тут и есть начальное разделение на ламеров и пап. Если ламер промазал из нычки – ему смерть (чаще всего). В тоже время мы имеем медаль «импрессив» в кваке и ну уж очень метких людей с рылой. Но я лично сомневаюсь в целесообразности хэдшотов в кваке. Слабо верится, что рокет в голову нанесет больше ущерба, чем в ногу. И так и так на куски должен рвать. А теперь подумайте о разнообразии моделей кваки. Да если они будут такие же одинаковые, как в КС – можно вешатся. Это ни тебе cg_enemymodel, ни иллюзии фантастических существ рядом. Неудобно мне может валить Клеска на его т3. Он сливается иногда со стеной. Консоль – решение проблемы.
2) Да, в Ку3 можно наладить уж побольше, чем в контре.
Это факт. Отсюда неудобство, когда мелочь какая-нибудь играть мешает. Приходится терпеть. А ведь терпение и труд – все перетрут, не так ли?
3) Терпеть и ждать нужно и в нередкие моменты смерти – убили, сам виноват.
Пока команда не вымрет (выполнит миссию), тебе не жить. Ну и на нычках. Там тоже жди да чай попивай – что еще остается. Но это я придираюсь, ведь в Героях люди друг друга ждут – и ничего.
4) А вот нычек у двух команд ну просто не одинаково.
Тут сама суть за дисбаланс – типа, «мы контера – нам и дом штурмовать». А терры сидят – готовятся. И если на ассаулте 3 входа, а играют, напр, 5х5, то полюбому двое гранату на шару сожрут. На чампах специально смена сторон идет после энного кол-ва раундов. Но ведь дисбаланс карт остается. И выясняется он чаще всего опытным путем. Или это супер-гении делают карты сразу правильными? Да и каково игроку, когда сыграно 10 раундов и счет 9-1 против него, собраться с силами и отыграть 8 победных? Тут психология играет немалую роль. Особенно у команды.